Google

© 2005-2013 гг., С. Орлов
© http://orlov.kharkov.ua
Запрещается копирование и использование фото без согласия Сергея Орлова и спортсменов

Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте

   Конвенция ратифицирована Законом N 68-V от 03.08.2006

   Преамбула

   Генеральная конференция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, дальше — «ЮНЕСКО», на своей 33-й сессии, которае состоялась 18 ноября 2005 года в городе Париж,
   учитывая, что цель ЮНЕСКО состоит в содействии укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры,
   ссылаясь на существующие международные документы, которые касаются прав человека,
   учитывая резолюцию 58/5, принятую Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 3 ноября 2003 года, которая касается спорта как средства содействия воспитанию, здоровью, развития и мира, в частности, его пункт 7,
   сознавая, что спорт должен играть важную роль в здравоохранении, в моральном, культурном и физическом воспитании, а также в содействии укреплению международного взаимопонимания и мира,
   отмечая необходимость поощрения и координаци международного сотрудничества, направленного на искоренения допинга в спорте,
   высказывая беспокойства относительно использования спортсменами допинга в спорте и последствиями этого для их здоровья, принципа честной игры, искоренения мошенничества и будущего спорта,
   помня, что допинг ставит под угрозу этические принципы и воспитательные ценности, которые закреплены в Международной хартии физического воспитания и спорта ЮНЕСКО и Олимпийской хартии,
   отмечая, что Конвенция против использования допинга и Дополнительный протокол к ней, принятые в рамках Совета Европы, являются инструментами публичного международного права, на которые базируются политика стран и межправительственное сотрудничество в сфере борьбы с допингом,
   помня о рекомендациях по вопросам допинга, которые было принятые на вторых, третьей и четвертой международных конференциях министров и руководителей, ответственных за физическое воспитание и спорт, которые было организовано ЮНЕСКО в Москве (1988 г.), Пунта-дель-Эсте (1999 г.) и Афинах (2004 г.), а также о резолюции 32 С/9, принятую Генеральной конференцией ЮНЕСКО на ее 32-й сессии (2003 г.),
   принимая во внимание Всемирный антидопинговый кодекс, принятый Всемирным антидопинговым агентством 5 марта 2003 года в Копенгагене на Всемирной конференции по вопросам допинга в спорте, а также Копенгагенскую декларацию о борьбе с допингом в спорте,
   беря также к вниманию влияние, которое ведущие спортсмены имеют на молодежь,
   сознавая постоянную необходимость проведения и содействие на постоянной основе исследованием для усовершенствования методов выявления допинга и более глубокого изучения факторов, которые влияют на его использование, с целью обеспечения максимальной эффективности стратегий предупреждение использование допинга,
   сознавая также важность образования на постоянной основе спортсменов, вспомогательного персонала спортсменов и общества в целому по вопросам предупреждения применение допинга,
   принимая во внимание необходимость наращения потенциала государств-участников относительно осуществления программ борьбы с допингом,
   сознавая, что государственные органы и организации, ответственные за спорт, выполняют взаимодополняющие функции относительно предупреждения применения допинга в спорте и борьбы с ним, а именно для обеспечения надлежащего проведения спортивных мероприятий на основе принципа честной игры и здравоохранения их участников,
   признавая, что эти органы и организации должны сотрудничать в достижении этой цели, обеспечивая максимальную независимость и прозрачность на всех соответствующих уровнях,
   преисполненная решительност употреблять дальнейших и более активных общих действий относительно искоренения допинга в спорте,
   признавая, что искоренения допинга в спорте частично зависит от последовательного согласования антидопинговых стандартов и практики в спорте и от сотрудничества на национальном и мировом уровнях,
   принимает эту Конвенцию 18 ноября 2005 г.

   Часть I Сфера применения

   Статья 1 — Цель Конвенции

   Цель этой Конвенции в рамках стратегии и программы деятельности ЮНЕСКО в области физического воспитания и спорта состоит в содействии предупреждению использование допинга в спорте и борьбе в интересах его искоренения.

   Статья 2 — Определение

   Приведенные низшее определение необходимо толковать в контексте Всемирного антидопингового кодекса. Однако в случае расхождений преимущество имеют положение Конвенции.

   Для целей этой Конвенции:

   1. «Аккредитованные лаборатории допинг-контроля» означают лаборатории, аккредитованные Всемирным антидопинговым агентством.
   2. «Антидопинговая организация» означает юридическое лицо, ответственную за принятие правил, которые касаются разработка, осуществление или обеспечение соблюдения любого элемента процесса допинг-контроля. Сюда входит, например, Международный олимпийский комитет, Международный параолимпийский комитет, другие организации, которые проводят масштабные мероприятия и осуществляют на них тестирование, Всемирное антидопинговое агентство, международные федерации и национальные антидопинговые организации.
   3. «Нарушение антидопингового правила» в спорте означает одно или несколько таких нарушений:
   a) наличие запрещенного вещества или его метаболитов или маркеров в пробе, взятой из организма спортсмена;
   b) использование или попытка использования запрещенного вещества или запрещенного метода;
   c) отказ появиться на взятие пробы или неявка на взятие пробы без уважительных причин после получения сообщения соответственно действующим антидопинговым правилам или от взятия пробы уклонение иным образом;
   d) нарушение применимых требований, которые касаются присутствия спортсмена для тестирования вне соревнований, в том числе непредоставления необходимой информации относительно его местопребывания и неявку для тестирования, которое назначается на основе обоснованных правил;
   e) манипуляции или попытка манипуляций с любой частью допинг-контроля;
   f) владение запрещенными веществами и методами;
   g) распространение любого запрещенного вещества или любого запрещенного метода;
   h) применение или попытка применения любого запрещенного вещества или запрещенного метода к любому спортсмену, или помощь, поощрение, содействие, подстрекательство, укрытие или соучастие в любой другой форме, связанные с нарушением или любой попыткой нарушения антидопингового правила.
   4. «Спортсмен» для целей допинг-контроля означает любое лицо, которое занимается спортом на международному или национальному равные, как это определяется каждой национальной антидопинговой организацией и признается государствами-участниками, а также любое другое лицо, которое занимается спортом или принимает участие в спортивном мероприятии на низшему равные, как это признается государствами-участниками. Для целей программ образования и подготовки «спортсмен» означает любое лицо, которое занимается спортом под эгидой спортивной организации.
   5. «Вспомогательный персонал спортсмена» означает любого тренера, инструктора, менеджера, агента, члена штата команды, должностное лицо, медицинский или парамедицинский персонал, которые работают с спортсменами или занимаются лечением спортсменов, которые принимают участие или готовятся к участию в спортивном соревновании.
   6. «Кодекс» означает Всемирный антидопинговый кодекс, принятый Всемирным антидопинговым агентством 5 марта 2003 года в Копенгагене и внесенный в Приложение 1 к этой Конвенции.
   7. «Соревнование» означает одиночную гонку, матч, игру или отдельное спортивное соревнование.
   8. «Допинг-контроль» означает процесс, который включает в себя планирование проведения тестов, взятие и обработку проб, лабораторный анализ, работа с результатами, слушание и апелляции.
   9. «Допинг в спорте» означает случай нарушения антидопингового правила.
   10. «Надлежащим образом уполномоченные группы допинг-контроля» означают группы допинг-контроля, которые действуют под руководством международных или национальных антидопинговых организаций.
   11. «Тестирование во время соревнования» для целей дифференциации между тестированием во время соревнований и вне их, если правилами любой международной федерации или другой соответствующей антидопинговой организации не предусмотрено иное, означает проведение теста, если спортсмен отбирается для тестирования в связи с его участием в конкретном соревновании.
   12. «Международный стандарт для лабораторий» означает стандарт, внесенный в Приложение 2 к этой Конвенции.
   13. «Международный стандарт для тестирования» означает стандарт, внесенный в Приложение 3 к этой Конвенции.
   14. «Без предшествующего извещения» означает допинг-контроль, который проводится без предшествующего извещения спортсмена, при котором устанавливается постоянное сопровождение спортсмена с момента его извещения до взятия пробы.
   15. «Олимпийское движение» означает всех тех, кто согласен руководствоваться Олимпийской хартией и признает полномочие Международного олимпийского комитета, а именно: международные федерации по видам спорта, которые входят в программу Олимпийских игр, национальные олимпийские комитеты, организационные комитеты Олимпийских игр, спортсмены, судьи и арбитры, ассоциации и клубы, а также все организации и учреждения, признанные Международным олимпийским комитетом.
   16. «Допинг-контроль вне соревнования» означает любой допинг-контроль, который проводится вне соревнования.
   17. «Запрещенный список» означает список, внесенный в Дополнение 1 к этой Конвенции, в которой указаны запрещенные вещества и запрещенные методы.
   18. «Запрещенный метод» означает любой метод, указанный как таковой в Запрещенном списке, который внесен в Дополнение 1 к этой Конвенции.
   19. «Запрещенное вещество» означает любое вещество, указанную как такая в Запрещенном списке, который внесен в Дополнение 1 к этой Конвенции.
   20. «Спортивная организация» означает любую организацию, которая выступает как руководящий орган проведения спортивного мероприятия по одномуили нескольким видам спорта.
   21. «Стандарты выдачи разрешений на терапевтическое использование» означают стандарты, внесенные в Дополнение 2 к этой Конвенции.
   22. «Тестирование» означает части процесса допинг-контроля, в которые входит планирование проведения тестов, взятие проб, обработка проб и транспортирования проб в лабораторию.
   23. «Разрешение на терапевтическое использование» означает разрешение, которое выдается соответственно Стандартам выдачи разрешений на терапевтическое использование.
   24. «Использование» означает использование, пероральное введение, инъекцию или употребление любым другим способом любого запрещенного вещества или запрещенного метода.
   25. «Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА)» означает фонд с этим названием, основанный соответственно швейцарскому законодательству 10 ноября 1999 г.

   Статья 3 — Средства достижения целей Конвенции

   Для достижения целей Конвенции государства-участники обязуются:

   1. употреблять на национальном и международном уровнях надлежащих мероприятий, которые отвечают принципам Кодекса;
   2. делать авансы все формы международного сотрудничества, направленного на обеспечение защиты спортсменов, соблюдение этических принципов в спорте и общего использования результатов исследований;
   3. оказывать содействие международному сотрудничеству между государствами-участниками и ведущими организациями в сфере борьбы с допингом в спорте, в частности, сотрудничеству с ВАДА.

   Статья 4 — Связь Конвенции с Кодексом

   1. С целью координации дои относительно борьбы с допингом в спорте на национальном и международном уровнях государства-участники обязуются придерживаться принципов Кодекса как основы для принятия мер, предусмотренных в статьи 5 этой Конвенции. Ничто в этой Конвенции не является преградой для осуществления государствами-участниками других мероприятий в Дополнение к Кодексу.
   2. Кодекс и последние версии Приложений 2 и 3 приводятся для информативных целей и не являются неотъемлемыми частями этой Конвенции. Приложения как таковые не устанавливают для государств-участников любых международно-правовых обязательств.
   3. Дополнения являются неотъемлемой частью этой Конвенции.

   Статья 5 — Меры по достижению целей Конвенции

   Выполняя обязательства, изложенные в этой Конвенции, каждое государство-участник обязано принимать соответствующие меры. Они могут включать мероприятия в сфере законодательства, нормативного регулирования, политики и административной практики.

   Статья 6 — Взаимосвязь с другими международными документами

   Эта Конвенция не изменяет прав и обязательств государств-участников, которые возникают в связи с другими раньше заключенными соглашениями, которые не противоречат предмету и целям этой Конвенции. Это не влияет на реализацию другими государствами-участниками своих прав или выполнения ними своих обязательств за этой Конвенцией.

   Часть II Деятельность относительно борьбы с допингом на национальном уровне

   Статья 7 — Координация внутри страны

   Государства-участники обеспечивают применение этой Конвенции, в особенности путем координации действий внутри страны. Для выполнения своих обязательств в соответствии с этой Конвенцией государства-участники могут использовать антидопинговые организации, а также спортивные учреждения и организации.

   Статья 8 — Ограничение доступности запрещенных веществ и методов и их использования в спорте

   1. Государства-участники употребляют, если это целесообразно, мероприятий относительно ограничения доступности запрещенных веществ и методов с целью ограничения их использования спортсменами в спорте, за исключением случаев, если такое использование грунтуется на разрешении на терапевтическое использование. Сюда входят мероприятия по борьбе с продажей запрещенных веществ и методов спортсменам и, с этой целью, мероприятия относительно контроля за их производством, перемещением, ввозом, распределением и продажей.
   2. Государства-участники принимают меры относительно предотвращения и ограничения использования спортсменами запрещенных веществ и методов в спорте и владения ими, за исключением случаев, если они используются на основании разрешения на их терапевтическое использование, или, если это целесообразно, делают взносы принятия таких мер соответствующими юридическими лицами, которые находятся под их юрисдикцией.
   3. Никакие мероприятия, которые употребляются соответственно этой Конвенции, не препятствуют обеспечению доступности в законных целях веществ и методов, которые в других случаях запрещены или контролируются в спорте.

   Статья 9 — Меры относительно вспомогательного персонала спортсмена

   Государства-участники самостоятельно употребляют или оказывают содействие тому, чтобы спортивные и антидопинговые организации прибегали к мерам, в том числе санкциям или штрафам относительно вспомогательного персонала спортсмена, который поднимает антидопинговое правило или совершает другое нарушение, связанное с допингом в спорте.

   Статья 10 — Пищевые добавки

   Государства-участники, если это целесообразно, оказывают содействие внедрению производителями и распространителями пищевых добавок передовой практики в сфере сбыта и распространение пищевых добавок, в числе предоставления информации об их химическом составе и гарантии качества.

   Статья 11 — Финансовые мероприятия

   Государства-участники, если это целесообразно:
   a) выделяют в рамках своих соответствующих бюджетов средства для финансирования национальной программы тестирования во всех видах спорта или предоставляют помощь спортивным и антидопинговым организациям в финансировании допинг-контроля в виде непосредственных субсидий или дотаций, или в форме зачета затрат из такого контроля во время установления общей суммы субсидий или дотаций, которые предоставляются этим организациям;
   b) принимают меры относительно прекращения связанной с спортивной деятельностью финансовой поддержки тех отдельных спортсменов и их вспомогательного персонала, которые были отстранены вследствие нарушения антидопингового правила, на весь период их отстранения;
   c) прекращают частично или полностью финансовую или другую связанную с спортивной деятельностью поддержку любой спортивной организации или антидопинговой организации, которая не придерживается Кодекса или применимых антидопинговых правил, принятых соответственно Кодексу.

   Статья 12 — Мероприятия относительно содействия допинг-контроля

   Государства-участники, если это целесообразно:
   a) делают взносы и поддерживают проведение спортивными и антидопинговыми организациями, которые находятся под их юрисдикцией, допинг-контроля соответственно Кодексу, в том числе контроль без предшествующего сообщения, тестирование вне соревнований и во время их;
   b) делают взносы и поддерживают заключение спортивными организациями и антидопинговыми организациями соглашений, которые разрешают их участникам проходить тестирование надлежащим образом уполномоченными группами допинг-контроля из других стран;
   c) обязуются предоставлять содействие спортивным организациям и антидопинговым организациям, которые находятся под их юрисдикцией, в получении доступа к аккредитованной лаборатории допинг-контроля для проведения анализов с целью допинг-контроля.

   Часть III Международное сотрудничество

   Статья 13 — Сотрудничество между антидопинговыми и спортивными организациями

   Государства-участники оказывают содействие сотрудничеству между антидопинговыми организациями, государственными органами и спортивными организациями, которые находятся под их юрисдикцией, и аналогичными организациями и органами, которые находятся под юрисдикцией других государств-участников, с целью достижения на международному равные целей этой Конвенции.

   Статья 14 — Поддержка миссии ВАДА

   Государства-участники обязуются поддерживать ВАДА в выполнении его важной миссии в сфере международной борьбы с допингом.

   Статья 15 — Равноценное финансирование ВАДА

   Государства-участники поддерживают принцип равноценного финансирования государственными органами и Олимпийским движением утвержденного основного годового бюджета ВАДА.

   Статья 16 — Международное сотрудничество в сфере допинг-контроля

   Признавая, что борьба с допингом в спорте может быть эффективной только в том случае, если будут обеспечены тестирования спортсменов без предшествующего уведомления и своевременное транспортирование проб для анализа в лаборатории, государства-участника, если это целесообразно, и соответственно внутригосударственному законодательству и процедур:
   a) при условии соблюдения соответствующих нормативных положений принимающих стран предоставляют содействия ВАДА и антидопинговым организациям, которые действуют соответственно Кодексу, в проведении допинг-контроля своих спортсменов во время и вне соревнований как на своей территории, так и за ее пределами;
   b) предоставляют содействия в обеспечении своевременного пересечения границ надлежащим образом уполномоченных групп допинг-контроля во время проведения мероприятий по допинг-контролю;
   c) сотрудничают с целью содействия своевременному транспортированию или перемещению через границы проб таким образом, чтобы обеспечить их безопасность и сохранение;
   d) предоставляют помощь в обеспечении международной координации мероприятий по допинг-контролю, которые осуществляются разными антидопинговыми организациями, и сотрудничают с этой целью с ВАДА;
   e) развивают сотрудничество между лабораториями допинг-контроля, которые находятся под их юрисдикцией, и соответствующими лабораториями, которые находятся под юрисдикцией других государств-участников. В частности, государства-участники, которые имеют в своем распоряжении аккредитованные лаборатории допинг-контроля, должны оказывать содействие предоставлению помощи через лаборатории, которые находятся под их юрисдикцией, другим странам-участницам для того, чтобы дать им возможность приобрести необходимый опыт и навыки и освоить необходимую методологию для создания своих собственных лабораторий, если они того пожелают;
   f) оказывают содействие заключению и реализации договоренностей о взаимном тестировании между предназначенными соответственно Кодексу антидопинговыми организациями;
   g) признают на взаимной основе процедуры допинг-контроля и пислятестови процедуры, включая связанные с этим спортивные санкции, которые применяются любой антидопинговой организацией соответственно Кодексу.

   Статья 17 — Добровольный фонд

   1. Этим основывается «Фонд для искоренения допинга в спорте», далее — Добровольный фонд. Добровольный фонд основывается на целевые средства, которые привлекаются соответственно Положению о финансах ЮНЕСКО. Все взносы государств-участников, а также других участников носят добровольный характер.
   2. Средство Добровольного фонда состоят из:
   a) взносов государств-участников;
   b) взносов, пожертвований или имущества, оставленного в наследство, которые могут предоставляться:
      (1) другими государствами;
      (2) организациями и программами системы Организации Объединенных Наций, в частности Программой развития Организации Объединенных Наций, а также другими международными организациями; или
      (3) государственными или частными организациями или физическими лицами;
   c) любых процентов, которые начисляются на средство Добровольного фонда;
   d) средств, полученных в рамках мероприятий с сбора пожертвований и мероприятий в пользу Добровольного фонда;
   e) любых других средств, предусмотренных в Положении о Добровольном фонде, которое будет разработано Конференцией сторон.
   3. Взносы государств-участников в Добровольный фонд не рассматриваются как замена обязательства государств-участников относительно выплаты своей частицы в годовой бюджет ВАДА.

   Статья 18 — Использование средства Добровольного фонда и управление ним

   Средство Добровольного фонда выделяются Конференцией сторон для финансирования утвержденных ею мероприятий, в частности, для предоставления государствам-участникам помощи в разработке и осуществлении антидопинговых программ соответственно положениям этой Конвенции и с учетом целей ВАДА, а также могут использоваться для покрытия затрат, связанных с внедрением этой Конвенции. Взносы в Добровольный фонд не могут сопровождаться любыми политическими, экономическими или другими условиями.

   Часть IV Образование и подготовка

   Статья 19 — Общие принципы образования и подготовки

   1. Государства-участники обязуются в рамках своих средств поддерживать, разрабатывать или осуществлять программы образования и подготовки по вопросам борьбы с допингом. Для спортивного сообщества в целом эти программы должны быть направлены на предоставления обновленной и точной информации по следующим вопросам:
   a) убыток, который наносится допингом этическим ценностям спорта;
   b) следствия применения допинга для здоровья.
   2. Для спортсменов и вспомогательного персонала спортсменов, в особенности на начальном этапе их подготовки, эти программы должны быть направлены на предоставления обновленной и точной информации по таким вопросам:
   a) процедуры допинг-контроля;
   b) права и обязанности спортсменов относительно борьбы с допингом, в том числе информацию о Кодексе и антидопинговой политике соответствующих спортивных и антидопинговых организаций, в том числе о следствиях нарушения антидопингового правила;
   c) список запрещенных веществ и методов, а также разрешений на терапевтическое использование запрещенных веществ;
   d) пищевые добавки.

   Статья 20 — Профессиональные кодексы поведения

   Государства-участники делают взносы на разработку и осуществление соответствующими компетентными профессиональными ассоциациями и учреждениями надлежащих кодексов поведения, добросовестной практики и этики, которые касаются борьбы с допингом в спорте, которые отвечают Кодексу.

   Статья 21 — Привлечение спортсменов и вспомогательного персонала спортсменов

   Государства-участники делают взносы и в рамках своих средств оказывают содействие активному участию спортсменов и вспомогательного персонала спортсменов во всех аспектах антидопинговой деятельности спортивных и других соответствующих организаций, и привлекают к тому спортивные организации, которые находятся под их юрисдикцией.

   Статья 22 — Спортивные организации и подготовка на постоянной основе по вопросам борьбы с допингом

   Государства-участники оказывают содействие осуществлению на постоянной основе спортивными организациями и антидопинговыми организациями образовательных программ и программ подготовки для всех спортсменов и вспомогательного персонала спортсменов по вопросам, указанных в статьи 19 выше.

   Статья 23 — Сотрудничество в сфере образования и подготовки

   Государства-участники сотрудничают друг с другом и с соответствующими организациями с целью, если это необходимо, обмена информацией, специалистами и опытом по вопросам осуществления эффективных антидопинговых программ.

   Часть V Исследование

   Статья 24 — Содействие проведению исследований по вопросам борьбы с допингом

   Государства-участники обязуются в рамках имеющихся средств оказывать содействие и делать авансы проведения антидопинговых исследований в сотрудничества с спортивными и другими соответствующими организациями по таким вопросам:
   a) предупреждение использования и методы выявления допинга, поведенческие и социальные аспекты, а также последствия использования допинга для здоровья;
   b) пути и средства разработки научно обоснованных программ физиологической и психологической подготовки, которые не вредят здоровью спортсмена;
   c) использование всех новых веществ и методов, которые являются результатом научного прогресса.

   Статья 25 — Характер антидопинговых исследований

   В содействии проведению антидопинговых исследований, указанных в статьи 24 высшее, государства-участники обеспечивают, что такие исследования:
   a) будут отвечать признанной на международном уровне этической практике;
   b) не будут допускать использования спортсменами запрещенных веществ и методов;
   c) будут осуществляться лишь с соблюдением надлежащих предупредительных мер с целью предупреждения неправомерного применения результатов антидопинговых исследований и их использования с целью допинга.

   Статья 26 — Общее использование результатов антидопинговых исследований

   При условии соблюдения соответствующего национального законодательства и международного права государства-участники, если это целесообразно, обмениваются результатами проведенных антидопинговых исследований по другими государствами-участниками и ВАДА.

   Статья 27 — Научные исследования в спортивной сфере

   Государства-участники оказывают содействие:
   a) проведению научными и медицинскими работниками научных исследований в спортивной сфере соответственно принципам Кодекса;
   b) проведению спортивными организациями, которые находятся под их юрисдикцией, и вспомогательным персоналом спортсменов научных исследований в спортивной сфере соответственно принципам Кодекса.

   Часть VI Мониторинг Конвенции

   Статья 28 — Конференция сторон

   1. Этим основывается Конференция сторон. Конференция сторон является вышестоящим органом этой Конвенции.
   2. Очередные сессии Конференции сторон проводятся, как правило, раз в два года. Конференция сторон может проводить внеочередные сессии, если ею будет одобрено соответствующее решение или если с такой просьбой обратится не менее одной трети государств-участников.
   3. На Конференции сторон каждое государство-участник имеет один голос.
   4. Конференция сторон утверждает свои Правила процедуры.

   Статья 29 — Консультативная организация и наблюдатели
   на Конференции сторон

   ВАДА приглашается на Конференцию сторон как консультативная организация. Международный олимпийский комитет, Международный параолимпийской комитет, Совет Европы и Межправительственный комитет по физическому воспитанию и спорту приглашаются как наблюдатели. Конференция сторон может утвердить решение о приглашении других соответствующих организаций как наблюдателей.

   Статья 30 — Функции Конференции сторон

   1. Кроме изложенных в других положениях этой Конвенции, функции Конференции сторон состоят в:
   a) содействии достижению целей этой Конвенции;
   b) обсуждении вопросов взаимоотношений с ВАДА и изучении механизмов финансирования основного годового бюджета ВАДА. Государствам, которые не являются сторонами Конвенции, может быть предложен принять участие в этом обсуждении;
   c) утверждении плана использование средства Добровольного фонда соответственно статье 18;
   d) рассмотрении отчетов, которые предоставляются государствами-участниками соответственно статье 31;
   e) рассмотрении на постоянной основе результатов мониторинга соблюдение этой Конвенции в светлые разработки антидопинговых систем, соответственно статье 17. Любые мониторинговые механизмы или мероприятия, не обусловленные положениями статьи 31, должны финансироваться за счет Добровольного фонда, основанного соответственно статье 17;
   f) рассмотрении проекта поправок к этой Конвенции для их дальнейшего принятия;
   g) рассмотрении поправок к Запрещенному списку и Стандартов выдачи разрешений на терапевтическое использование запрещенных веществ, принятых ВАДА, для их утверждения соответственно статье 34;
   h) определении направлений и механизмов сотрудничества между государствами-участниками и ВАДА в рамках этой Конвенции;
   i) направлении к ВАДА просьбы относительно предоставления отчета об имплементации Кодекса для его рассмотрения на каждой сессии.
   2. Во время выполнения своих функций Конференция сторон может взаимодействовать с другими межправительственными органами.

   Статья 31 — Отчеты государств-участников, которые подаются Конференции сторонами

   Государства-участники каждые два года подают в Конференцию сторон через Секретариат на одном из официальных языков ЮНЕСКО всю соответствующую информацию о мероприятиях, проведенных ими с целью выполнения положений этой Конвенции.

   Статья 32 — Секретариат Конференции сторон

   1. Работа Секретариата Конференции сторон может быть обеспечена Генеральным директором ЮНЕСКО.
   2. По просьбе Конференции сторон Генеральный директор ЮНЕСКО настолько, насколько это возможно, использует услуги ВАДА на условиях, согласованному Конференцией сторон.
   3. Затраты на работу относительно Конвенции будут отчисляться из обычного бюджета ЮНЕСКО в границах имеющихся ресурсов на соответствующем уровне, Добровольного фонда, основанного соответственно статье 17, или за счет соответствующего комбинирования средства этих двух бюджетов, который определяется каждые два года. Финансирование работы секретариата за счет обычного бюджета должно осуществляться строго на основе минимальных расходов, при этом работа Конвенции будет финансироваться также за счет добровольных взносов.
   4. Секретариат готовит документацию для Конференции сторон и проект повестки дня ее заседаний, а также обеспечивает выполнение ее решений.

   Статья 33 — Поправки к Конвенции

   1. Каждое государство-участник может с помощью письменного сообщения, адресованного Генеральному директору ЮНЕСКО, предлагать поправки к этой Конвенции. Генеральный директор рассылает такое сообщение всем государствам-участникам. Если на протяжении шести месяцев с даты рассылки сообщения не менее половины государств-участников заявляют о своем согласии, Генеральный директор представляет такие предложения на следующей сессии Конференции сторон.
   2. Поправки принимаются на Конференции сторон большинством в две трети голосов присутствующих государств-участников, которые принимают участие в голосовании.
   3. Поправки к этой Конвенции после их принятия предоставляются государствам-участникам для ратификации, принятие, утверждение или присоединение.
   4. Относительно государств-участников, которые ратифицировало, приняли, утвердили поправки к этой Конвенции или присоединились к ним, они приобретают силу после окончания трех месяцев с даты сдачи на сохранение документов, упомянутых в пункте 3 этой статьи, двумя третями держа-участников. В дальнейшем для каждой государства-участники, которая ратифицирует, принимает, утверждает поправку или причитается к ней, указанная поправка приобретает силу после окончания трех месяцев с даты сдачи на сохранение этим государством-участником документа о ратификации, принятие, утверждение или присоединение.
   5. Государство, которое становится участником этой Конвенции после вступления в силу поправок соответственно пункту 4 этой статьи, если не будет высказан другого намерения, считается:
   a) участником этой Конвенции с внесенными в нее таким образом поправками;
   b) участником этой Конвенции без внесенных в нее поправок относительно любой государства-участники, не связанной действием поправок.

   Статья 34 — Особый порядок принятия дополнений к Конвенции

   1. Если ВАДА вносит изменения в Запрещенный список или в Стандарты для терапевтического использования запрещенных веществ, то оно может в письменном сообщении, адресованном Генеральному директору ЮНЕСКО, информировать его об этих изменениях. Генеральный директор оперативно извещает все государства-участники об этих изменениях как о предложенных поправках к соответствующим дополнениям к этой Конвенции. Поправки к Дополнениям утверждаются Конференцией сторон на одной из ее сессий или путем письменной консультации.
   2. Государства-участники имеют в своем распоряжении 45 суток от даты сообщения Генерального директора для того, чтобы заявить о своем возражении относительно предложенных поправок или в письменном сообщении на имя Генерального директора, если речь идет о письменной консультации, или на сессии Конференции сторон. Если две трети государств-участников не заявят о своих возражениях, предложенные поправки считаются принятыми Конференцией сторон.
   3. Генеральный директор ЮНЕСКО сообщает государства-участники о поправках, принятые Конференцией сторон. Эти поправки приобретают силу через 45 суток от даты этого сообщения, но не относительно государства-участника, которое ранее сообщило Генеральному директору о том, что оно не принимает эти поправки.
   4. Государство-участник, которое сообщило Генеральному директору о том, что оно не принимает поправку, утвержденную соответственно предшествующим пунктам, остается связанным действием дополнений без внесенных в них поправкок.

   Часть VII Заключительные положения

   Статья 35 — Федеральные или неунитарные конституционные системы

   Относительно государств-участников, которые имеют федеральную или неунитарную конституционную систему, действуют такие положения:
   a) относительно положений этой Конвенции, выполнение которых подпадает под правовую юрисдикцию федерального или центрального законодательного органа, федеральное или центральное правительство несет одни и те же обязательства, что и государства-участники, которые не являются федеральными странами;
   b) относительно положений этой Конвенции, выполнение которых подпадает под юрисдикцию отдельных штатов, областей, провинций или кантонов, которые входят в состав страны, и соответственно конституционной системе федерации не обязанные принимать законодательные меры, федеральное правительство информирует компетентные органы власти таких штатов, областей, провинций или кантонов об указанных положениях с своей рекомендацией относительно их принятия.

   Статья 36 — Ратификация, принятие, утверждение или присоединение

   Соответствующей действительности Конвенция подлежит ратификации, принятию, утверждению или присоединению государствами-участниками ЮНЕСКО в соответствии с их соответствующими конституционными процедурами. Документы относительно ратификации, принятия, утверждения или присоединения сдаются на хранение Генеральному директору ЮНЕСКО.

   Статья 37 — Вступление в силу

   1. Эта Конвенция приобретает силу в первый день месяца после окончания одного месяца от даты сдачи на сохранение тридцатого документа о ратификации, принятие, утверждение или присоединение.
   2. Для любой страны, которая со временем заявит о своем согласии взять на себя обязательства относительно этой Конвенции, она приобретает силу в первый день месяца после окончания одного месяца от даты сдачи на сохранение документа о ратификации, принятия, утверждения или присоединения.

   Статья 38 — Распространение действия Конвенции на территории

   1. Любое государство, сдавая на сохранение свой документ о ратификации, принятие, утверждение или присоединение, может указать территорию или территории, за международные отношения которых она несет ответственность и на которые распространяется действие этой Конвенции.
   2. Любое государство-участник может более поздний в заявлении, присланной ЮНЕСКО, распространить действие этой Конвенции на любую другую территорию, указанную в этом заявлении. Относительно такой территории Конвенция приобретает силу в первый день после окончания одного месяца с даты получения такого заявления депозитарием.
   3. Любое заявление, сделанная соответственно двум предшествующим пунктам, может быть отозвана относительно любой территории, указанной в таком заявлении, путем направления сообщения в адрес ЮНЕСКО. Такой отзыв приобретает силу в первый день после окончания одного месяца с даты получения такого сообщения депозитарием.

   Статья 39 — Денонсация

   Каждое государство-участник может денонсировать эту Конвенцию. О денонсации сообщается в письменной форме в документе, который кажется на сохранение Генеральному директору ЮНЕСКО. Денонсация приобретает силу в первый день месяца после окончания шестимесячного периода с даты получения документа о денонсации. Она ни каким образом не влияет на финансовые обязательства соответствующей государства-участники до даты вступления в силу выхода из Конвенции.

   Принято 18 ноября 2005 года в Париже в двух аутентичных экземплярах, которые скрепленные подписями Председателя 33 сессии Генеральной конференции и Генерального директора Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, и кажутся на сохранение в архив ЮНЕСКО.

   Дополнение
   1. Запрещенный список — Международный стандарт
   2. Стандарты для терапевтического использования запрещенных веществ

   Приложения
   1. Всемирный антидопинговый кодекс
   2. Международные стандарты для лабораторий
   3. Международные стандарты для тестирования

   ВСЕМИРНОЕ АНТИДОПИНГОВОЕ АГЕНТСТВО НАЦИОНАЛЬНЫЙ АНТИДОПИНГОВЫЙ ЦЕНТР
   ЗАПРЕЩЕННЫЙ СПИСОК 2006 года
   МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ

   Официальный текст Запрещенного списка сохраняется в Всемирный антидопинговой агенции (ВАДА) и должен быть опубликован на английском и французском языках. В случае возникновения расхождений между английским и французским вариантами, английский вариант имеет высшую силу.
   Этот список вступает в силу с 1 января 2006 года.

E-mail Сергея Орлова: osv888@bk.ru
Веб-сайт: http://orlov.kharkov.ua
Тел.: +38 093 0555550